Интервью для Motton Pik

Буквально на днях вышло наше первое интервью для Motton Pik. Почитать можно по прямой ссылке на сайте Рейтинга кадровых агентств или прямо здесь!

Участники интервью:

Екатерина Лялина, генеральный директор.

Функционал: общее руководство компанией, планирование, финансы, клиентский сервис, разработка продуктов.

Елена Прохорова, руководитель кадрового агентства.

Функционал: внешний и внутренний подбор персонала, маркетинг, реклама, продажи.

—  Расскажите о деятельности вашей компании.

Е.Л. Наше агентство существует с 2012 года. Основная услуга, которую мы оказываем нашим клиентам, – это подбор персонала, причем работаем мы не только в Москве, но занимаемся также и региональным подбором. Помимо прямого рекрутмента мы оказываем услуги скрининга резюме и мониторинга рынка труда. Для соискателей же имеется целый набор услуг, существенно облегчающих поиск работы: создание и корректировка резюме, размещение и рассылка резюме, перевод резюме на иностранные языки, карьерное консультирование.

—  Есть ли у агентства специализация?

Е.П. Как таковой специализации у нас нет, закрываем вакансии разного плана: ТОП-персонал, полный спектр офисных позиций, инженерные и строительные специальности, производство, сфера услуг и другие. Однако мы не занимаемся массовым подбором и домашним персоналом. У специалистов нашего агентства в силу подобной широкой направленности накопился очень хороший опыт работы с разными вакансиями.

—  Какие ключевые ценности у вашей компании?

Е.Л. Наши основные ценности – это отношения с клиентом. Мы уверены, что дружественные человеческие отношения обязательно станут залогом тесного сотрудничества в будущем. Поэтому для нас важно качество оказываемых услуг, постоянное совершенствование собственных знаний и навыков, а так же уважение каждого клиента и кандидата, что, к сожалению, в сфере внешнего рекрутмента встречается не часто.

—  Есть ли у вас собственная база кандидатов? Как она формируется?

Е.П. База кандидатов есть и она очень обширна. Формироваться она начала еще до создания агентства. Все проработанные  и полученные нами резюме по любым нашим вакансиям, а так же те резюме, которые соискатели присылают нам на почту или через социальные сети, обязательно сохраняются в базе по определенной системе и их легко найти в дальнейшем.

—  Какие тенденции на рынке труда вы наблюдаете?

Е.Л. В связи с кризисной ситуацией наблюдается дисбаланс спроса и предложения на рынке, заметно снизилось и количество новых вакансий. Однако заметно увеличилось число запросов на подбор сотрудников, работающих удаленно – это позволяет не ограничивать географией круг поиска специалиста, а также снизить издержки компании. Кроме того, мы наблюдаем желание соискателей полностью сменить род своей деятельности (иногда кардинально) и начать карьеру с нуля. Такие кандидаты находятся даже среди людей старшей возрастной категории.

—  Каким компаниям соискатели отдают своё предпочтение? Что ценят в работодателях? 

Е.П. Сегодня соискатели ценят стабильность и заботу работодателя. Важны комфортные условия труда, официальное оформление, лояльность компании к своим работникам.

—  Приведите примеры оригинальных, специфических заказов на подбор персонала?

Е.Л. Оригинальные запросы приходят постоянно. Например, у нас был запрос на кондитерского технолога на шоколадную фабрику в Калужскую область, непременно с опытом создания новых видов шоколадных конфет и печенья. Другой пример – искали для клиента менеджера с огромным опытом продажи картонной продукции; именно картонной – бумажные и упаковочные направления не подходили ни в коем случае

—  На какие личные качества кандидатов обращают внимание работодатели?

Е.П. Конечно, многое зависит от конкретной вакансии. Но общие черты есть. Работодатели ценят ответственность, внимательность, работоспособность, желание развиваться. Эти же качества ищем и мы при отборе человека к себе в команду.

—  Каким источникам поиска кандидатов вы отдаете предпочтение?

Е.П. У нас нет предпочтений к конкретным источникам, мы используем максимальный широкий набор. Как правило, выбор конкретных источников подбора напрямую зависит от той вакансии, которую необходимо закрыть. Очевидно, что искать заместителя генерального директора крупной компании и грузчика едва ли получится в одном и том же месте.

— Сейчас рынок «работодателя» или «соискателя»? Кто диктует условия? 

Е.Л. Нельзя сказать, что кто-то диктует условия, а кто-то на них безоговорочно соглашается. Если говорить о Москве, то, конечно, соискатели здесь более искушены и могут выставлять свои требования к работодателю, т.к. выбор вакансий не так уж мал. А вот в регионах такого разнообразия нет, и зачастую приходится принимать условия работодателя, даже если что-то не устраивает.

— В чем основные причины смены места работы?

Е.Л. Сейчас рынок наполнен специалистами, которые попали под сокращение и вынуждены искать работу. Среди других причин можно выделить недовольство заработной платой, желание улучшить условия труда и часто – переезд в другой город.

— Что нужно делать соискателям, чтобы быстро найти работу?

Е.П. Прежде всего быть активными и обязательными! Обновлять резюме, отвечать на звонки и письма от рекрутеров, самостоятельно рассылать резюме в компании.

— Что нужно делать работодателю, чтобы удержать персонал? 

Е.Л. Среди работодателей укоренилось мнение, что удержать работника можно только повышением зарплаты. Сейчас ситуация быстро меняется и нашим клиентам мы советуем прислушиваться к рынку: раскрывать ценность каждого сотрудника для всей компании, проводить различные тренинги и курсы повышения квалификации (ведь гораздо проще «вырастить» сотрудника в компании, чем взять со стороны), развивать таланты имеющегося персонала, применять различные нематериальные мотивирующие программы.

— Как вы считаете, сотрудник кадрового агентства это женская профессия или мужская тоже? 

Е.П. Конечно, в этой сфере больше женщин. Однако я бы не отнесла данную профессию к исключительно женским в виду их природной общительности, обаяния и развитой интуиции. У нас были рекрутеры мужского пола, и на результативность это никак не влияет, всё зависит от личностных качеств человека и его желания работать.

— Откуда вы и ваши сотрудники черпаете новые знания?

Е.Л. Я стараюсь не ограничивать своих сотрудников в выборе источников знаний. Это могут быть различные профессиональные сообщества, активное посещение мероприятий по темам подбора, мотивации, работы с персоналом, а так же другим тематикам. Мы регулярно направляем наших рекрутеров на курсы повышения квалификации по актуальным вопросам, предоставляем для изучения профессиональную литературу. Образование никогда не прекращается J

— Насколько вы ощущаете конкуренцию, насколько она вам мешает или помогает?

Е.П. Конкуренция в таком бизнесе как кадровое агентство очень высока. Однако я не могу сказать, мешает она или помогает. У нас есть свои принципы работы и ценности, которые мы продвигаем вне зависимости от того, сколько еще агентств на рынке. Мы просто работаем максимально качественно и любим свою работу, вот и всё.

— Почему компаниям-работодателям выгодно обращаться  в кадровое агентство?

Е.Л. При обращении в кадровое агентство можно получить сразу несколько преимуществ. Прежде всего, это уникальная объемная база проверенных соискателей, а значит, есть шанс, что ваш идеальный кандидат уже в ней. Во-вторых, это ощутимая экономия времени, особенно в случаях, когда необходимо проведение предварительного интервью или проверка соискателя. Кроме того, кадровое агентство предоставляет гарантии на свои услуги, а это значит, что вы обязательно получите нужного специалиста. Конечно, все перечисленное относится только к надежным кадровым агентствам, которые работают на рынке не первый год и имеют положительные отзывы клиентов.

— Расскажите об уровне специалистов, которые занимаются подбором персонала?

Е.Л. Если говорить о нашем агентстве, то все специалисты у нас имеют высшее образование, а 70% сотрудников имеют так же и второе высшее. Более того, у каждого специалиста обязательно есть либо профильное высшее образование (психология, управление персоналом), либо курсы повышения квалификации в этом направлении. Некоторые сотрудники имеют публикации в печатных изданиях по нашему профилю. Большинство наших специалистов имеют навыки разговорного английского языка, что позволяет оценивать данный навык у кандидатов, а так же свободно общаться с иностранными заказчиками.

— Расскажите об особенностях вашей работы с работодателями.

Е.П. Наша особенность состоит в том, что мы не бросаем клиента на половине совместно пройденного пути, если с поиском сотрудника возникают трудности. К сожалению, агентства очень часто перестают выходить с клиентом на связь, если не могут найти подходящего человека, или вакансия действительно сложная. Про клиента показательно «забывают». Мы же такого себе не позволяем! Это как раз одно из наших основных преимуществ – уважение к клиенту.

— Сколько приходится рассмотреть резюме и провести собеседований, чтобы найти подходящего кандидата?

Е.П. Всё очень индивидуально. Может быть одно успешное собеседование, а может пройти десяток неудачных, прежде чем мы находим «того самого» кандидата.

— Самое смешное или необычное резюме, которые вы видели?

Е.П. Резюме специалиста по продажам строительных материалов, который писал, как он «обожает запах сухих строительных смесей»

Спасибо РА Motton Pik за предоставленную возможность поделиться знаниями и мнениями!

Комментируйте, подписывайтесь, ставьте «Нравится» — будьте в курсе!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s