Альтернативный рекрутмент. Стереотипы подбора персонала.

Сфера подбора персонала, с одной стороны, уже широко распространена и популярна в нашей стране, а с другой, является достаточно молодой областью менеджмента. С момента появления такого понятия как рекрутмент написано огромное количество книг со множеством техник, проведено колоссальное число конференций и выставок, разработаны системы автоматизации подбора, в ВУЗах существуют целые факультеты управления персоналом.

Эта сфера за относительно недолгий период буквально в 15-20 лет совершила огромный скачок. Мы активно перенимали западные методики, подгоняя их под отечественные реалии (а иногда и не утруждая себя в адаптации материалов). Что-то получалось, что-то терпело крах. В целом же можно сказать, что компании и менеджеры успешно развиваются в направлении рекрутмента.

Но вот какая проблема. Любая область человеческих отношений, профессиональной деятельности, вообще жизни, рано или поздно начинает обрастать различными клише, а новые люди, входящие в ту или иную сферу, зачастую даже не задумываются, а попадают в колею стереотипных подходов, начиная мыслить оными.

И правда, для чего думать самостоятельно? Входной порог в должность рекрутера начального уровня сегодня необычайно низок: не нужно специальное образование или повышение квалификации, нет необходимости в понимании базовых понятий подбора персонала и системы работы кадровых агентств, служб персонала, этических принципов работы с людьми, законодательных норм.

Огромное множество книг, статей в интернете и различного рода семинаров и мастер-классов по теме подбора персонала заполонили информационное пространство. Не нужно изобретать велосипед, можно лишь купить книжку и подобрать для себя необходимые методики. И это не плохо! Это отличный старт для будущего развития профессионала в области рекрутмента. Жаль только, что на этом этапе многие и заканчивают, переставая думать своей головой.

Подчеркну, что стереотипное мышление, бездумное штудирование похожих друг на друга, как близнецы, статей, зашоренность взглядов свойственны в не меньшей мере и самим кандидатам. Это палка о двух концах.

Но сегодня мы говорим о работодателях и их стереотипах в отношении соискателей. Ниже приведены лишь некоторые из них. И, думаю, так или иначе, каждый слышал или даже сам использовал подобные мерки в своей профессиональной деятельности. Большинство фраз взято из реального общения с работодателями и рекрутерами.

  • «С этой работой не справится женщина, у нас много командировок»;
  • «Нам нужны кандидаты до 35-ти лет. Иначе человек не уживется в молодом коллективе»;
  • «Бывших предпринимателей не рассматриваем, они плохо починяются и не управляемы»;
  • «Если человек в 45 лет ищет работы простым менеджером и не построил карьеру руководителя, то он не амбициозен, глуп, плохо работает (нужное подчеркнуть)»;
  • «Возрастные кандидаты медлительны, не гибки в работе и не обучаемы»;
  • «Нам не нужны фрилансеры – мамочки с детьми, они не смогут уделять достаточное время работе»;
  • «Девушек рассматривать только с детьми, чтобы не убежала в декрет через пару месяцев».

Наверняка вы сами сможете привести еще уйму подобных примеров. Не забываем так же и восприятие внешних данных кандидата (длинные волосы у мужчин, татуировки на видных частях тела, стиль одежды), наличие определенных увлечений, образования (или его отсутствие), прошлого опыта, детей, взглядов…

Конечно, в данной статье нет призыва бросать отбор и нанимать всех подряд. Напротив! Эффективные методики рекрутмента есть и их необходимо использовать. Но только способность смотреть шире, учитывать различные варианты, оценивать профессионально, не опираясь на устоявшиеся стереотипы, выведет рекрутера и его работу на новый уровень.

Комментируйте, подписывайтесь, ставьте «Нравится» — будьте в курсе!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s