Как? Где? Кого? И другие вопросы рекрутинга.

     Нас часто спрашивают: «Как вы будете искать мне сотрудника, если я уже сам изучил весь HeadHunter /SuperJob, и там никого подходящего нет?!» А действительно, как? И где? Поверьте, самые известные сайты с резюме и вакансиями – это далеко не единственный, и даже не основной источник для HR-профессионала .

   В советские времена тоже существовал своего рода подбор персонала, но он был более формальным, чем сегодня. На здании завода или НИИ всегда висел список специалистов, которые требуются на данное время, соискатель со всеми документами сам приходил в отдел кадров и если его квалификация и профессиональный уровень подходили для работы в данной организации, он принимался на работу без всяких дополнительных отборочных испытаний. О качестве такого «подбора» говорить не приходится.

     С тех далеких времен способность находить «правильные» кадры и вовремя закрывать все вакансии качественными назначениями в нашей стране  переросла из категории интуитивного знания в целое ремесло, образовав такую сферу деятельности как рекрутинг. Всё чаще кадровые агентства представляют собой альтернативу собственному кадровому аппарату компании. Что же позволяет сторонней организации (кадровому агентству) находить и подбирать сотрудников лучше, чем это сделал бы сам руководитель?

     Время, опыт и постоянная практика в HR. Не у каждого начальника найдутся все эти ресурсы одновременно. В арсенале современного рекрутера, вне зависимости от его специализации, находится множество методов поиска кандидатов: обычный типовой рекрутинг, поиск неявных соискателей и поиск с использованием методов хантинга.

     Типовой рекрутинг – поиск кандидатов в открытых источниках: порталы по поиску работы, размещение объявлений, реклама и др. Такой рекрутинг применяется, когда нужны рядовые специалисты или менеджеры среднего звена, дефицита которых не наблюдается на рынке.

Более высокие, редкие или эксклюзивные позиции требуют более аккуратного подхода. Многие управленцы не хотят размещать свое резюме в сети, ведь для них важна конфиденциальность, поэтому они обращаются напрямую в крупные кадровые агентства и ждут, когда появится нужная им вакансия. Для найма таких специалистов и применяются методы хантинга.

     В последнее время широкое применение получили тематические выставки и семинары, но это затратная вещь. Рекрутинговые агентства не отказываются от этого направления активности, так как это позволяет привлечь новых клиентов.

wp2

     Развиваясь и следуя пожеланиям клиентов, HR-агентства разрабатывают новые эффективные комплексные методы подбора:

Just-in-Time Executive Search. Услуги по поиску и отбору руководящих сотрудников с гарантированной датой выхода на работу в компанию. Это эксклюзивная работа, при которой агентство принимает на себя обязательства по гарантированному закрытию вакансии к определенному сроку.

Executive Search & Assessment. До начала работ над вакансией проводится обследование уровня лидерства топ-менеджеров организации-Заказчика, что позволяет установить требуемый уровень лидерского потенциала кандидатов. Все кандидаты до их представления проходят специальное тестирование, что позволяет принимать математически точные кадровые решения.

Open Positioning Search. Должность, функционал, требования и условия работы, определяются не заранее, а в результате переговоров.

Intelligent Search. Услуги по поиску и отбору руководителей с соблюдением режима повышенной конфиденциальности на всех этапах работы с вакансией.

Recruiting & Outstaffing. Организация может принять сотрудника на период от 3 до 6 месяцев не в штат компании, а в случае успеха – зачислить в штат.

     Не стоит забывать также и о широком спектре социальных сетей. Исследование HeadHunter показало, что 76% работодателей просматривают аккаунты кандидатов. Для рекрутеров профиль в LinkedIn или Вконтакте может стать дополнительным источником информации о потенциальном сотруднике.

     В завершении хочу сказать, что эти разнообразные методы и навыки поиска лучших специалистов, предлагаемые рекрутинговыми агентствами сегодня, несомненно, позволят быстро найти действительно тех людей, которые поведут ваш бизнес вперед!

Комментируйте, подписывайтесь, ставьте «Нравится» — будьте в курсе!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s